Важность анализа собственной самооценки
Зачастую, низкая или нестабильная самооценка может быть следствием абъюза и унижений со стороны семьи. Иногда унижения – это попытка неудачных родителей замотивировать ребёнка на хорошую учёбу, продуктивность, чистоплотность, чтобы во взрослой жизни он стал успешным, но в действительности, они собственными руками ставят барьеры, которые, наоборот, будут только мешать по жизни.
Убить в человеке любовь к себе и достоинство способны также и какие-либо трудности в самостоятельной жизни. Это могут быть резко навалившиеся проблемы на работе, предательство друзей, токсичный партнёр в личной жизни. Как показывает практика, нередко люди начинают в этом всём винить исключительно себя, тем самым убивая свою самооценку.
Оценку самого себя и своих возможностей иногда разделяют на объективную и необъективную. Как правило, именно вид самооценки влияет на формирование правильного или неправильного отношения к себе. Её вид также может повлиять на становление человека как личности. Безусловно, для взрослых людей более характерна объективная самооценка, но, говоря о детях, стоит учитывать особую специфику ещё не сформировавшейся психики.
Объективность самооценки, способность вносить изменения в свой характер, исходя из жизненного опыта, есть условия лёгкой адаптации к различным ситуациям. Главным фактором стабильного, нормального психического состояния индивида является гармония с собой и с миром.
Специалисты говорят о том, что потребность в положительной оценке очень важна для социализации человека в обществе: каждый индивид ищет одобрение в глазах окружающих. Основываясь на этом, у индивида формируется самооценка и самоуважение, без которого в дальнейшем он не может существовать и развиваться.
Важным обстоятельством формирования ребенка как личности является одобрение со стороны других людей. В процессе развития самооценка как стимул к определённым действиям становится важнее в принятии каких-либо решений, чем одобрение других людей.
В дальнейшем самооценка индивида отделяется от оценки окружающих и работает более обособленно. Люди строят ожидания и надежды на свою жизнь, в основном, только исходя из самооценки.
Стоит сказать, что надежды, возлагаемые на ребенка со стороны окружающих, если они не совпадают с его собственными ожиданиями, не могут оказывать на него должного действия. Способность действовать вне зависимости от мнения большинства связана с внутренним стержнем. Если несовпадение самооценки и мнения других людей длится долгое время, то внутренний стержень ломается. Исходя из этого, можно сказать, что изучать себя, свою самооценку и её соответствие мнению посторонних необходимо, во избежание конфликтов и кризисов личности.
Пока без коментариев...