Самые тяжелые объекты, которые когда-либо передвигало человечество

Строители египетских пирамид, вероятно, могли бы позавидовать инженерам XX и XXI века. Ведь современные транспортники с блеском решают задачи, поражающие воображение: перемещение многотонных отелей, ракет и буровых платформ...

Пятый трубопровод Норвегии

Метеорит

Анигито, также известный под именем Мыс Йорк – гигантский железный метеорит, чей возраст составляет более 4,5 млрд лет. 10 000 лет назад это небесное тело упало на территории Гренландии, расколовшись на несколько частей.

Эскимосы долгое время делали из метеоритного железа орудия и наконечники стрел, пока в 1894 году его не обнаружил арктический исследователь Роберт Пири. Чтобы доставить осколки космического гостя в Нью-Йорк, в Гренландии пришлось построить первую и единственную железную дорогу.

Фрагмент Анигито

Фрагмент Анигито ©Flickr/ Fermion

Грузовик

Человек-буксир Кевин Фраст имеет занятное хобби: он обожает перетаскивать тяжелые объекты исключительно силой своих мускулов. Впервые Фраст попал в Книгу рекордов в Гиннеса в 1996 году, протащив на 30 метров грузовик весом в 16 тонн.

Шесть лет спустя он улучшил свой рекорд, занявшись 26-тонной махиной, а в 2008 году поднял планку до 57,2 тонн. Кевин Фраст перетаскивает не только фуры: в 2009 году он отбуксировал на 8,8 метров… самолет весом в 188,7 тонн.  

Человек-буксир Кевин Фраст

Человек-буксир Кевин Фраст ©SCANIA

Валун

Чего только не сделаешь ради искусства! Лос-анджелесскому музею искусств пришлось заняться перевозкой из каменоломни гигантского монолита весом в 340 тонн на расстояние 136,8 километров, чтобы удовлетворить амбиции скульптора Майкла Хайзера.

Перевозка гиганта заняла 11 дней и стоила более 10 миллионов долларов. Зато теперь арт-инсталляция под названием «Левитирующая масса» грозно торчит над головами посетителей, когда они проходят по коридору, направляясь в здание музея.

Левитирующая масса

«Левитирующая масса» ©burohappold.com

Паровая турбина

Самый тяжелый груз, когда-либо перемещавшийся по территории Техаса – это паровой турбинный двигатель Toshiba весом в 771,1 тонну. Для его перевозки в 2010 из порта Хьюстона до электростанции в Ризеле пришлось соорудить гигантское транспортное средство с 520 колесами, простершееся на длину футбольного поля. 

Корабль

Еще один человек-буксир, 34-летний британец Саймон Форд, решил протащить фрегат HMS Lancaster весом в 1814 тонн. Рекорд был поставлен в 1999 году в доках Плимута. Согласно сообщениям прессы, после своих титанических усилий Форд рухнул на землю и с трудом сумел восстановить дыхание.

Фрегат HMS Lancaster

Фрегат HMS Lancaster / ©Wikimedia Commons

Ракета «Сатурн-5»

Большие ракеты-носители обычно используются для отправки космических спутников и экипажей космонавтов на земную орбиту и дальше. Но прежде их приходится транспортировать до стартовой площадки.

Высота ракеты «Сатурн-5», которую NASA использовало в конце 1960-х и в начале 1970-х, составляла 110,6 м, что делает ее на 18,3 метра выше знаменитой Статуи Свободы в Нью-Йорке. Нагруженная топливом ракета весила 3100 тонн – примерно как 400 слонов.

Для перемещения этого гиганта Американское космическое агентство разработало специальный сорокаметровый гусеничный транспортер весом в 2570 тонн, который медленно тащился по специальным дорожкам, усеянным песком для уменьшения силы трения.

Транспортер был рассчитан на перевозку груза весом в три «Сатурна», однако таким испытаниям его никогда не подвергали.

Первая ракета Сатурн-5

Первая ракета «Сатурн-5» (AS-501) на стартовой площадке, перед запуском «Аполлон-4»   ©NASA

Отель «Монтгомери»

Пятиэтажный «Монтгомери», построенный в 1911 году был одним из самых роскошных отелей американского города Сан-Хосе. Помимо 142 номеров для гостей, в нем располагались две гостиные, ресторан и бальный зал. 

Это был первый отель в окрестностях, при строительстве которого использовали железобетон, чтобы придать устойчивости на случай землетрясения и пожара.

В течение нескольких десятилетий «Монтгомери» настолько обветшал, что владельцы решили снести старый отель и построить на его месте новую фешенебельную гостиницу.

Однако городские власти не могли допустить уничтожения одной из культурных и исторических достопримечательностей города, поэтому в 1989 году «Монтгомери» не разрушили, а перенесли на 56,6 метров.

Признаем, расстояние не слишком большое, однако когда речь идет о 4800-тонном здании, которое следует транспортировать в целости и сохранности, требуются немалые средства и инженерная сноровка. Здание было осторожно отделено от основания и поднято так, что под него могли заехать несколько специальных машин, управляемых дистанционно.  

Операция по переносу отеля обошлась в 8,5 млн долларов, однако это не слишком большая сумма по сравнению с тем, во что бы обошлось строительство копии «Монтгомери».

Отель Монтгомери

Отель «Монтгомери» в 1943 году / © geocitiessites.com

Испарительно-опреснительная установка

В январе 2012 года компания «Аль-Маждуи» реализовала амбициозный проект по транспортировке испарительно-опреснительной установки. Вес гиганта составлял 4891 тонн, высота – 12 метров, а ширина – 34.

Перевозка была осуществлена при помощи самоходного модульного транспортного средства, разработанного немецкой компанией Scheuerle Fahrzeugfabrik GmbH. Установка, предназначенная для комплекса по опреснению морской воды в Саудовской Аравии, была доставлена из южно-корейского завода.

Проект стоимостью в 1,5 млрд долларов призван обеспечить драгоценной питьевой водой миллионы людей на Ближнем Востоке.

Титаник

В списке самых массивных объектов, транспортировкой которых занималась человеческая раса, почетное место занимает знаменитый плавучий отель, чья участь оказалась трагичной: уже во время первого плавания в 1912 году «Титаник» затонул после столкновения с айсбергом.

В настоящее время океаны бороздят такие лайнеры, как «Oasis of the Seas», которые намного превосходят размерами злосчастный гигант. Однако современные суда по суше перемещать не приходится: доки, в которых они строятся, заполняют водой, и лайнеры собственными усилиями выходят в море.

Построенный на бристольской верфи «Титаник» весом в 26 000 тонн стал в свое время самым массивным объектом, который когда-либо перемещался по земле. Рабочим понадобилось не менее 22 тонн мыла и жира, чтобы создать 2,5-сантиметровый слой смазки на стапеле, по которому в мае 1911 года судно было надежно протащено к воде.

Титаник

«Титаник»  / ©Library of Congress/ Robert John Welch

Буровая платформа

Вполне естественно, что первое место в этом списке занимает сооружение, транспортированное по воде, а не по суше.

Речь идет о чуде инженерной мысли, колоссальной буровой платформе природного газа Troll A.

Гигант весом в 1,2 млн тонн и высотой в 471,8 метров по праву является самым тяжелым и самым высоким объектом, которое человечество когда-либо перемещало по поверхности Земли.

Troll A пришлось транспортировать на 280 км от западного берега Норвегии. Задача была решена при помощи 10 буксиров: восемь передних тянули платформу за собой, а еще два корректировали курс сзади.

Сил армады хватало лишь на продвижение по воде со скоростью примерно 2км/ч, поэтому путешествие длилось семь дней и шесть часов, прежде чем буровая платформа достигла места назначения.  

Буровая платформа Troll A

Буровая платформа Troll A / ©Ole H Sommarset / Statoil

Поделитесь с друзьями
Оставьте свой комментарий! До 500 символов!
    Пока без коментариев...
    По теме
    ТОП-10 самых необычных мест мира, словно с другой планеты...
    ТОП-10 самых необычных мест …
    Глядя на эти фото, сложно вообразить, что все, что на них изображено, — творение природы и находится на нашей планете. Предлагаем убедиться в этом лично, спланировав путешествие к одному из невероятных мест нашего списка.
    Читать дальше →
    Читайте также

    Лагерная психология: переработка человека на фабриках смерти...

    Лагерная психология: переработка человека …
    Задачей фашистских концлагерей было уничтожить личность. Тех, кому повезло меньше, уничтожали физически, кому «больше» – морально. Даже имя человека переставало здесь существовать. Вместо него был только идентификационный номер, которым называл себя в своих мыслях даже сам заключенный.
    Читать дальше →

    Тутанхамон: загадка гробницы...

    Тутанхамон: загадка гробницы
    Эта история началась с гибели подростка – правителя Древнего Египта. Его имя могло навсегда кануть в Лету, если бы не череда загадочных смертей, удивительным образом связанная с ним. Тутанхамон вовсе не был выдающимся царем, но события, которые произошли 3000 лет спустя, сделали его самым известным из когда-либо живших фараонов.
    Читать дальше →

    Ученые рассказали о противовирусных свойствах некоторых соков и з...

    Ученые рассказали о противовирусных …
    Вирусологи сравнили вирулицидную активность четырех натуральных напитков против коронавируса SARS-CoV-2 и вируса гриппа: так они обнаружили, что сок черноплодной рябины и граната, а также зеленый чай могут снижать инфекционные титры. При этом сок черноплодки оказался наиболее эффективным.
    Читать дальше →

    9 Самых Ядовитых Пауков в Мире...

    9 Самых Ядовитых Пауков …
    Какой паук самый ядовитый? Можно ли умереть от укуса паука? Встреча с некоторыми пауками может закончиться для вас визитом к врачу или чем-то более серьезным. Так какие пауки наиболее ядовиты? Как защититься от них? Не переживайте — мы ответим на все ваши вопросы.
    Читать дальше →

    НЛП в решете: нейроны, лингвистика и немножко волшебства...

    НЛП в решете: нейроны, …
    Хотите добиться успеха Стива Джобса? Раз и навсегда перестать мямлить, ныть, переживать по поводу прыщей, за две минуты соблазнить самую красивую девушку на курсе и оказывать влияние на людей? Бросить пить, курить и по-английски заговорить? Это вам не к бабке – она тут бессильна, это вам к тренеру НЛП.
    Читать дальше →

    10 природных явлений на Земле, которые мы не понимаем...

    10 природных явлений на …
    Многих завораживают странные явления, происходящие на других планетах. Кажется, стоит лишь достичь этих далеких миров, как все тайны рассеются. Однако и на Земле происходит немало необычных явлений, в чьей природе ученые пока не в силах разобраться.
    Читать дальше →