10 самых страшных катастроф в истории человечества
Они «ломают» наши города и уносят жизни людей. Кто-то считает, что это его не коснется, но так думают все. В итоге, кого-то это касается и очень сильно. Хорошо, если это окажется чем-то временным, но некоторые люди потом всю жизнь «разгребают» последствия.
Начать предлагаю с двух очень необычных катастроф. С одной стороны, кажется, что катастрофа должны быть связана с взрывами, разрушениями, обрушениями и прочими ”спецэффектами”. Это не совсем так. Иногда глупость и недальновидность ученых или невнимательность и раздолбайство простых людей могут уносить миллионы жизней. Так и получилось.
Катастрофа - в переводе с греческого ”переворот, ниспровержение, смерть”. Обычно так называют события, повлекшие за собой трагические последствия (гибель людей, животных, разрушения)
1. Что едят воробьи
Да, именно воробьи. Они стали причиной того, что в период с 1958 по 1961 год в Китае умерло по разным оценкам от 10 до 30 миллионов человек. Причиной смертей стал голод, который в свою очередь вызвал массовое истребление воробьев.
Ученые и агрономы подтвердили, что только из-за воробьев ежегодно терялся объем зерна, которым можно было бы накормить не менее тридцати пяти миллионов человек в течение года. В итоге, 18 марта 1958 года был разработан план борьбы с этими птичками.
Милая птичка, которая играет большую роль в нашей жизни.
Местному населению было поручено не давать им садиться на землю. Крестьяне бегали за ними, стуча палками по ведрам. В итоге, через 15 минут обессиленные птицы падали на землю замертво. Так по расчетам было уничтожено около двух миллиардов воробьев.
2. Массовое отравление в Ираке
Массовая гибель людей из-за отравления в Ираке до сих пор остается загадкой с точки зрения числа жертв. По официальной статистике умерло от 500 до 6 000 человек, а по неофициальной — до 100 000 человек. Это только непосредственно от допущенной ошибки. По разным данным было еще три миллиона человек, которые могли пострадать косвенно.
Случилось все из-за партии зерна, обработанного метилртутью. Ее завезли в Ирак из Мексики в 1971 году. На мешках с зерном было написано, что они непригодны для употребления в пищу, так как предназначались для проращивания. Из-за того, что никто не знал испанский язык, зерно начали употреблять в пищу. В итоге, это привело к отравлениям и гибели огромного количества людей.
Зерно только кажется безобидным. С ним надо быть осторожнее.
В результате это привело к усилению контроля за экспортом и импортом зерна со стороны ВОЗ и других международных органов.
3. Массовая утечка газа в Индии
Одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал.
В этом городе находился крупный химический завод американской компании Union Carbide, производивший пестициды. 3 декабря 1984 года на этом заводе произошел сильный взрыв в одном из хранилищ химикатов. Взорвался огромный бак, в котором находилось чрезвычайно токсичное вещество — метилизоцианат.
Дело в том, что это вещество закипает при температуре выше 38 градусов. Взрыв произошел как раз из-за перегрева емкости. В результате этого на свободе оказалось 42 тонны паров этого вещества, которые моментально накрыли город с населением около одного миллиона человек.
В городе творилось что-то страшное.
Полиция, которая прибыла на место происшествия, просто не знала, что делать. Всюду лежали мертвые люди. В итоге, только за первые 72 часа с момента взрыва погибло 8 000 человек. Официально жертвами считаются примерно 15 000 человек (неофициально — 20 000 человек). Количество тех, кто после этого года страдал хроническими заболеваниями, достигло 700 000 человек. Это не считая отклонений у потомства.
4. Самое разрушительное цунами
Мы уже рассказывали о том, какие бывают цунами, как они формируются и какой вред причинили человеку. Тогда я говорил, что самая большая волна была высотой около 500 метров. И образовалась она около 70 лет назад на Аляске.
Но тогда пострадавших было всего несколько человек из-за того, что в этом месте почти никого не бывает. В отличии от Юго-восточной Азии. Больше всего жизней унесло цунами, которое обрушилось на этот регион 26 декабря 2004 года.
Последствия цунами всегда очень страшные.
Формирование волн произошло в Индийском океане из-за тектонической активности дна. В итоге, до берега дошли волны, высота которых составляла больше 10 метров. Кажется, что это не так много, но в результате этого явления погибло примерно 240 000 человек
Больше всего погибших было в Индонезии — примерно 180 000 человек. На втором месте оказался остров Шри-Ланка, где волна убила примерно 37 000 человек. Относительно немного людей погибло в Таиланде — ”всего” 5 000 человек. Еще по несколько тысяч жизней цунами унесло в других регионах. Оно дошло даже до берегов Сомали.
5. Атомная станция Фукусима
Авария на атомной станции Фукусима тоже произошла из-за цунами. Оно обрушилось на Японию 11 марта 2011 года. Само цунами унесло жизни 15 000 человек и еще около 9 000 пропали без вести.
Непосредственно на станции погиб 1 человек. Около 50 человек погибли при эвакуации со станции. Всего из района было эвакуировано до 150 000 человек. Из них более 1 000 умерло в первый год после аварии.
Авария на этой станции сильно изменила жизнь японцев.
Многие стали инвалидами и до сих пор не могут вернуться в свои дома, которые были рядом со станцией. Поэтому не совсем логично считать, что от аварии погибли только те, кто умер в тот день. Аварии на атомных станциях тянутся широким шлейфом еще в течение многих лет.
Кроме людей и близлежащей территории суши, пострадал и океан. В него тоже попали радиоактивные отходы и зараженный мусор, которые до сих пор дрейфуют в Тихом океане.
6. Авария на Чернобыльской АЭС
Первое слово, которое приходит в голову при разговорах об авариях на атомных станциях, это ”Чернобыль”. Мы рассказывали о многих авариях, которые происходили на объектах атомной промышленности, но именно Чернобыль стоит среди них особняком.
Авария произошла 26 апреля 1986 года и в первые минуты с момента взрыва погиб 31 человек из состава дежурной смены ЧАЭС и пожарных расчетов, прибывших на место для тушения пожара.
Разрушение этой станции дорого обошлось почти всей планете.
В течение десяти лет с момента аварии умерло еще 4 000 ликвидаторов и местных жителей. Но самое большое количество людей пострадало от радиоактивного облака, которое двигалось в сторону от станции. По разным подсчетам их количество варьируется от 600 000 до миллиона человек. Стоит отметить, что облако прошло не только по территории СССР и Европы, но даже было зафиксировано в США.
К аварии привело стечение обстоятельств и сочетание большого количества нарушений на самой станции, включая ошибки при строительстве.
Было эвакуировано население сначала 10-километровой, а затем и 30-километровой зоны вокруг ЧАЭС. Всем обещали, что это только на три дня, но назад не вернулся никто.
Так эвакуировали людей из Припяти.
Станция до сих пор находится в состоянии консервирования. Над ней строятся саркофаги, но последствия мы ощущаем до сих пор.
7. Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос
Эта авария не унесла столько жизней, как Цунами в Азии или голод в Китае, но она является одним из самых серьезных происшествий на транспорте и самым серьезным столкновением двух самолетов.
Произошло это 27 марта 1977 года на Канарских островах (остров Тенерифе). В результате аварии погибло 583 человека — члены обоих экипажей столкнувшихся самолетов и бОльшая часть пассажиров. Всего в двух самолетах было 644 человека.
Спастись в этом аду было просто невозможно.
Столкнувшиеся самолеты принадлежали компаниям KLM и Pan American. Это были два огромных Boeing 747 рейсов PA1736 и KL4805. Интересно, что в баках первого самолета было достаточно топлива, чтобы уйти на другой аэродром, но диспетчеры сказали садиться именно в Лос-Родеос.
8. Атака на здания Всемирного торгового центра
В продолжение темы можно вспомнить теракт, который привел к падению бешен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
Произошло это 11 сентября 2001 года. Террористы угнали несколько самолетов, которые использовали для тарана зданий. Если разделить происшествие на составляющие, то можно сказать, что это было четыре скоординированных теракта, в результате которых погибло 2977 полицейских, военных, медиков, пожарных и простых людей и 19 террористов.
Так даже не верится, что это не кадры из фильма.
Это стало самым масштабным террористическим актом в истории США. Самолеты были захвачены при помощи пластикового оружия, которое преступники смогли пронести на борт самолета. Планировалось пять столкновений (три с башнями в Нью-Йорке, одно в Пентагоне и одно в Вашингтоне). Только один самолет не долетел до цели — Вашингтона. Что случилось на борту до сих пор неизвестно, но, судя по всему, пассажиры оказали сопротивление захватчикам. В итоге самолет упал, не долетев до цели.
9. Крушение ”Титаника” в Атлантическом океане
Люди любят строить теории, согласно которым каждой крупной катастрофе приписывается тот, кому это было выгодно. Так было и с атаками на Всемирный торговый центр и с крушением ”Титаника”. По мнению фанатов конспирологии так за него пытались получить страховку, которая существенно превышала его стоимость.
”Титаник” утонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. В результате крушения погибли полторы тысячи человек. Лайнер следовал из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). И взял на борт около 2 500 пассажиров.
«Титаник» действительно был очень красив.
Его как только не называли. ”Самый роскошный корабль”, ”Непотопляемый”, ”Суперлайнер” и еще много других названий. Но он все равно утонул. Причиной этого стало столкновение с айсбергом.
Капитану ”Титаника” Эдварду Смиту стоило бы быть осторожнее, ведь он знал, что корабль входит в зону с напряженной ледовой обстановкой, но не придал этому значения. При этом, он неоднократно получал предупреждения от капитанов других кораблей, что на пути могут попадаться айсберги.
Корабль шел на максимальной для себя скорости примерно 21-22 узла (около 40 км/ч). Есть версия, что у него было задание максимально быстро преодолеть маршрут, чтобы корабль получил неофициальный приз ”Голубая лента Атлантики”. Такое задание дало руководство компании ”Уайт Стар Лайн”, владевшая ”Титаником”, ”Атлантиком” ”Британиком” и другими судами подобного класса.
Примерно 1 500 погибших появились из-за того, что на корабле не хватало спасательных средств, а те, что были, использовались крайне нерационально. В первых шлюпках уплывало по 12-15 человек, а последние спускались на воду с 70-80 пассажирами при вместимости 60 человек.
Так «Титаник» выглядит сейчас.
Сейчас останки корабля лежат на дне Атлантического океана на глубине около 3 500 метро. Многие спрашивают, почему его не поднимут. Технически такую задачу нельзя назвать невыполнимой, но большая глубина сильно мешает в ее реализации. Главной трудностью является сгнивший металл, который уже почти развалился. Окончательно он ”растворится” в соленой воде примерно через 80-100 лет.
10. Могут ли в море столкнуться два корабля
20 декабря 1987 года пассажирский паром ”Doña Paz” (Донья Пас) столкнулся с нефтяным танкером ”Вектор”. Каких-то более крупных катастроф на воде в мирное время не происходило ни до, ни после этого события.
Паром ”Doña Paz” два раза в неделю следовал по маршруту Манила — Катбалоган. В тот роковой день он выполнял обычный рейс с почти 4 500 пассажирами. Примерно в 22:30, когда многие пассажиры уже спали, паром столкнулся с танкером, который перевозил бензин и другие нефтепродукты.
Корабли столкнулись примерно так.
В результате столкновения бензин разлился и загорелся. Можно только представить, как себя чувствовали пассажиры, которые уже спали, а проснулись от сильного удара и сразу увидели огонь вокруг. Началась паника и люди стали искать способы спастись, но средств спасения на борту было недостаточно. В итоге, выжили всего 24 пассажира парома (из 4 500) и 2 члена экипажа танкера.
Пока без коментариев...